понедельник, 25 июня 2012
Listen or download Serenata Immortale for free on ProstopleerПламя свечей в кабинете капитана личной Королевской охраны рождает отблески на золоте металла браслета на моей руке, темный камень, украшающий его, столь же глубок и загадочен, как глаза человека, подарившего браслет. Глаза Лионеля Савиньяка. Мысли путаются и не хотят складываться в слова, я с трудом верю во все, что произошло за этот вечер. Тихонько улыбаюсь. Мои чувства сейчас в таком же путанно-хаотичном беспорядке, как и мои мысли: счастье от каждой проведенной вместе минуты омрачается скорой разлукой. Я с трудом сдерживаю слезы.
читать дальшеКоронация. Робер Эпине не пришел на присягу, я дергаю за рукав Арно, напоминая ему о том, что несколько минут назад мы видели Робера на террасе дворца вместе с дочерью Генри Рокслея. Нарушая все правила приличия, какие только могут быть, вылетаем из тронного зала, ловим на улице Робера и быстро объясняем ему, что случилось.
Дженнифер Рокслей показывает Марселю Валме письмо, якобы написанное мной. Письмо весьма двусмысленного содержания. Я хочу помочь этой женщине найти убийцу Оливера. Помочь, не только чтобы оправдали ее, но и чтобы отомстить за унижение, которое я испытала, читая эти строки.
Лед в глазах Лионеля. Холод в его голосе: «Десерт действительно был так хорош?». Лионель видел проклятое письмо и не верит мне. В отчаянии бегу на улицу, под дождь. Не чувствую холода – изнутри все горит от злости и несправедливости. Создатель, как Ли мог поверить, что эту гадость написала я?! Кричу: «Хоть раз в жизни подумай не головой, а сердцем!». Обнимаю. Вижу, как тает лед в пронзительно черных глазах. Ли берет меня за руку и уводит в свой кабинет. Встает на колени и надевает на мою руку браслет с таким же камнем, как на его кольце: «Ты первой узнаешь, если со мной что-то случится. Если я буду знать, что ты меня ждешь, мне будет, куда возвращаться». Буду ждать! Конечно, буду! Я же не представляю своей жизни без тебя! Во мне борются любовь к самому прекрасному мужчине Талиге и страх потерять его.
Гонец приносит Лионелю письмо. Он бледнеет на глазах: мятежники сожгли замок Сэ – любимый замок Арлетты. Ли уходит на Совет Меча, который продолжается мучительно долго. Я жду около кабинета. Ли возвращается. На нем нет лица: «Завтра меня отправляют в Кадану. Приказ подписан». Я не знаю, что делать и что говорить. У меня трясутся руки и кружится голова. Кадана! Не меньше, чем на два года! Когда я узнаю, что Лионель услышал от Первого Маршала, я понимаю, что больше никогда не смогу уважать Рокэ Алву. Мне кажется, что мир вокруг сходит с ума. Лионель – прекрасный политик, но не военный. С таким же успехом сам герцог Алва мог бы заняться земледелием!
Это ужасное чувство – видеть, как плохо самому дорогому для тебя человеку и быть полностью бессильной что-то изменить.
Ли поднимает глаза и улыбается: «Что ж, зато у Констанса будет целых два года, чтобы смириться кое с чем». Ли встает на колено, берет мою руку, я догадываюсь, что он сейчас произнесет, но не могу в это поверить: «Марианна, ты согласна стать моей женой?». На мои глаза наворачиваются слезы: «Согласна!». «Что ж, теперь у меня будет весомый повод вернуться с войны живым!». Я не могу поверить в произошедшее, провожу рукой по светлым волосам, чувствую сильные объятия любимого и его нежные губы, чувствую себя самой счастливой, любимой и желанной женщиной на свете.
Несколько минут спустя в кабинет Ли робко стучится и входит Его Величество Фердинанд Оллар. Создается впечатление, что король чувствует себя неловко. Я целую Ли и выхожу за дверь. Позже приходит Штанцлер, кажется, кансилльер недоволен моим присутствием при разговоре, который он считает очень личным, ходит вокруг да около, произносит путаные фразы. Я разрываюсь между желанием не дать ему выйти из кабинета, заставить признаться в том, что Оливера Рокслея отравил он и вести себя достойно. У нас уже есть достаточное количество улик, чтобы предъявить ему обвинение. Я сдерживаю себя.
Чуть позже Арно приносит какие-то новости о Штанцлере, мнется и стесняется рассказать их при мне. Я выхожу за дверь – Штанцлер в Багерлее. Ему предъявлены обвинения, и он ждет суда. Счастливый Марсель Валме рассказывает об их с Арно и Диконом подвигах, попивая при этом вино. Веселость Марселя чуть улучшила мое настроение: одной тварью в столице станет меньше, но все же я не желаю более оставаться в этом городе. Я подхожу к Арлетте и прошу ее забрать меня в Савиньяк, если она вернется туда.
Создатель, прошу тебя об одном: ты создал моего любимого таким, что все, за что бы он ни взялся, получается у него идеальным. Не оставь его и в этом раз! Пусть он вернется домой, как можно скорее, живым и с победой. Эти два года будут сложными: меня ждет разговор с Констансом, который, я уверена, не будет против развода, меня ждет много одиноких дней и холодных ночей, переживания и волнения, страхи, письма, написанные аккуратным, четким почерком Лионеля, и мои ответы на них. Его ждут сотни пройденных миль, армия, снега и холод, ответственность и сложные решения. Но главное, его жду я. Очень жду! Помоги же ему победить и вернуться!
Спасибо тебе, Марсель! За то, что ты сохранял чувство юмора даже в такой сложной ситуации. И за то, что ты сделал со Штанцлером, я уверена, отец будет гордиться тобой!